«О рекомендованных интервалах замены масла или как часто его менять»

 

            С каждым годом число автовладельцев и автолюбителей, получивших новенькие права, становится все больше и больше. Содержание «лошадей под капотом» по мимо приятных моментов владения и вождения создает для их владельцев дополнительные расходные проблемы и много вопросов, связанных с техническим обслуживанием авто. В принципе, у большинства автолюбителей или водителей со стажем на этот счет имеется свое мнение, сформированное либо из личного опыта, либо из проверенных или весьма авторитетных по их мнению источников. Казалось бы, были бы универсальные ответы, рекомендации или стандарты, то этой бы статьи не было. Проблема  этой темы уже вышла на уровень жарких споров и дискуссий, типа кому больше доверять автопроизводителям в лице их официальных дилеров, либо специализированным автоцентрам и простым СТОшкам, либо нефтегигантам - производителям широкого спектра масел типа «Longlife». У первых интервал по замене масла,  к примеру  30тыс.км,  у вторых в три раза ниже т.е.  5 - 10 тыс.км, а третьи гарантируют пробег от 10 – 15 тыс. км. Разные мнения раскололи лагерь автомобилистов на 4 группы, последняя это группа скептиков, которая никому не доверяя,  подливает масло в огонь, дескать, это все их «рекламные штучки», что бы «доить» нашего брата автомобилиста по полной программе.

            Отбросив эмоции, давайте логически порассуждаем почему такая ситуация сложилась. Начнем с первых.

Автопроизводители дают свои рекомендации исходя из идеальных условий эксплуатации авто, которые между прочим, в Японии, Корее, Америке и Европе имеются, свой ресурс масло в двигателе отрабатывает на все 100% в гарантированный интервал пробега. Но если автомобиль эксплуатируется в «тяжелых» условиях, то производитель смело в  двое снижает гарантированный интервал по замене масла, например, с 30 тыс. до 15 тыс. км. По убеждению автопроизводителей тяжелые условия, это:

1. Плохие дороги, которые подразделяются на:

а) неровные дороги; б) дороги с гравийным покрытием; в) дороги, на которых наблюдается воздействие на водителя (в кресле водителя качает, толкает, подбрасывает); г) дороги с колеей; д) пыльные дороги.

Тяжелым испытанием для машины становится более, чем 30% времени эксплуатации автомобиля в таких условиях. Говоря о России, можно было бы остановиться уже на этом, но нет! Есть и другие определения "тяжелых условий".

2. Большой пробег (20 000 км в год или больше);

3. Дорога, на которой постоянно требуется использование тормоза (холмы, или горы);

4. Частые короткие поездки (менее 8 км), например, от дома до работы, на обед, и снова до дома;

5. Эксплуатация автомобиля при низких температурах в течение длительного периода, к примеру взять сибирские или якутские морозы;

6. Поездки с низкой скоростью или постоянным простоем (менее 30 км/ч, пробки и т.п.).

Таким образом,  у автомобиля, оказавшегося в России нет ни одного шанса "выжить" с точки зрения, например, жителей Японии и их представлениях о "суровых условиях эксплуатации". Если для японцев эксплуатация автомобиля в течение 30% от общего времени в таких условиях является поводом для двухкратного сокращения интервалов обслуживания, то в России любой автомобиль эксплуатируется в этих, а то и худших, условиях пос-то-ян-но! Для них, условия эксплуатации автомобиля в России не просто "тяжелые", они "бесчеловечные"!

Отсюда мы логически приходим ко второму мнению сервисменов из СТО. Вот по каким причинам они не вдвое, а втрое снижают гарантию по замене масла в двигателе, дополняя свои доводы поговоркой «маслом кашу не испортишь».

            Что касается производителей ГСМ и нефтепродуктов, то в условиях жесткой конкуренции, те, что специализируются на разработке высококачественной линейки масел типа «Longlife», вкладывают не малые средства в новейшие и инновационные технологии очистки сырой нефти, в разработки специальных присадок и компонентов, улучшающих конечный продукт,  получая при этом ожидаемый результат в виде масел,  оправдывающих свое название. Известные бренды масел  реально улучшают работу ДВС, защищая их от износа, продлевая ресурс их «тяжелой жизни»,  увеличивая тем самым межсервисный интервал по замене масла.

            В итоге к чему же мы пришли и что мы можем посоветовать автомобилисту.

Если у Вас ежегодный пробег менее 20 тыс.км (до 1,5 тыс. км в мес.) менять масло в двигателе нужно не менее двух раз в год в сезоны, когда мы обычно меняем автошины «летнюю» на «зимнюю» и обратно. Пробег от  замены до замены будет не более 10 тыс. км и любое правильно подобранное высококачественное масло, отвечающее международным стандартам SAE и API обеспечит надежную защиту вашему двигателю. В линейке масел предпочитаемого Вами бренда можно выбрать универсальное всесезонное масло, например,  5W-30 или 5W-40 и лить при каждой замене, но лучше подбирать масло, как для себя одежду по сезону, например, зимой 0W-20, 5W-30,  а летом  5W-40, 10W-30  и т.п, тогда работоспособность сердца Вашего железного коня будет всегда на высоте. Выбор «минералки», «полусинтетики» или «синтетики» это  вопрос сугубо материального плана, на что Вам не жалко потратиться для своего боевого коня.

Кто то спросит: «я очень редко эксплуатирую  авто, только по выходным, а зимой вообще не использую и храню  а/м в гараже, может мне хватит одной замены масла в год?».  Решать конечно же Вам, но учтите, что длительные простои техники и короткие поездки это п.4 и п.6 тяжелых условий эксплуатации. Как ни странно, на физическом уровне машина как человек, чем меньше двигается и лежит на диване  (стоит в гараже), тем чаще болеет (ломается и находится в ремонте), плохо работает (не тянет), а организм (двигатель) быстрее стареет  и умирает (изнашивается). На химическом уровне такие негативные факторы, как ежесуточный перепад температур (в Сибири до 20град. в сутки), образование конденсата (воды), пыли и грязи, остатков продуктов сгорания в системе в виде сажи и кристаллизации вредных примесей многократно усиливают окислительные разрушающие процессы, происходящие внутри организма  Вашей машины, с которыми масло и другие техжидкости не в силах справиться из-за банальных простоев и коротких пробежек.

            Ну а для тех кто много ездит, более 20 тыс. км в год, и для какого автомобиль  еще и «кормилец семьи» (такси, грузоперевозки, экстремалы, гонщики и т.д.) количество замен и интервалы между ними определяются из рекомендаций сервисного дилера, если авто новое и на гарантии, либо  выбранных или предпочитаемых Вами производителей масел для тяжелых условий эксплуатации типа «Longlife», но с уменьшающими поправками на техническое состояние, в котором находится Ваш  автомобиль (дата выпуска, общий пробег, участие в ДТП, количество кап.ремонтов и произведенных замен запчастей и т.п.).  Берегите Ваше авто.

Благодарю за внимание.

Владимир Миронов, компания ООО «ИСТ Трейд».